Визуалы, аудиалы, кинестетики.
Все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз к приятелю в гости, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопиться взять в руки мягкую игрушку.
Для разных детей характерны свои особенности восприятия окружающего мира:
Для одного – визуал – главной является зрительная информация;
Для второго – аудиал – важно то, что он слышит;
Для третьего – кинестетик – то, что он чувствует.
Эти особенности влияют на поведение Вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.
Если ребенок визуал….
Ему может не нравиться прикосновение других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к Вам.
Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
Быстрее понимает материал, который хорошо иллюстрирован.
Легче приобретает навыки путем наблюдений.
На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.
Если ребенок аудиал…
Любой активности он предпочитает разговор, может беседовать даже сам с собой – это нормально.
Такой ребенок вряд ли поймет Ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами, что Вы чувствуете.
Он хорошо запоминает словесный материал.
Для быстрого приобретения определенных умений и навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.
Если ребенок кинестетик…
Для него больше, чем для других важны прикосновения, по ним он судит о том, как Вы к нему относитесь.
Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль, ведь он нуждается в смене деятельности и движениях, перемене поз, положения в пространстве.
Изучайте характер Вашего ребенка, старайтесь учитывать особенности его восприятия и поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.