Кризис трех лет.


Психологи отмечают, что переход ребенка из одной возрастной ступени к другой связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются новые, возросшие возможности малыша, изменение его поведения, смена детской деятельности, перестройка всей структуры его сознания.

Чтобы психика 2-3летних детей развивалась нормально, взрослые (родители, воспитатели) должны быть особенно внимательны к новым потребностям ребенка в сфере общения и детской деятельности.

Нередко родители очень огорчаются, обнаружив, что им молодое чадо растет бессердечным эгоистом. «Дай немедленно Вове игрушку! Не будь жадиной, это отвратительно!» – кричит порой излишне впечатлительная мама.

Правильный подход к ребенку в этот период поможет смягчить проявление этого возрастного кризиса.

Советы родителям:

Научите ребенка в раннем возрасте любить себя, иначе потом он никого любить не будет.

Никогда не кричите на ребенка.

Если малыш не хочет делиться своими игрушками – ему надо спокойно объяснить, в чем он не прав и как следует поступить. Помните: совесть и великодушие надо сначала вырастить, а уже потом ими можно будет восхищаться.

Никогда не паникуйте, если ребенок ведет себя эгоистично, непредсказуемо; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлет.

Удвойте внимание и заботу по отношению к ребенку, не допускайте нервозности и суеты в общении с малышом.

Постоянно излучайте спокойную уверенность в том, что все идет обычным, естественным путем, поддерживайте в ребенке уверенность в своих возможностях.

Деликатно, ненавязчиво активизируйте поведение и познавательную активность ребенка.

Проявляйте терпение, не форсируйте события.

Чередуйте осторожное стимулирование познавательных процессов ребенка с паузами, возвратом к его привычному поведению и отдыху.

Помогайте осознавать ребенку вредные для него последствия любых капризов.

Спокойно возвращайте малыша к реальной ситуации, к ее пониманию.

Не упрекайте малыша, если он допустил промах, не обвиняйте его, старайтесь не замечать неудач ребенка.

Не произносите вслух никаких уничижительных высказываний в адрес ребенка.

По мере развития ребенка знакомьте его с разнообразными свойствами окружающих его предметов, формой, окраской, звучанием и т.д.

Стимулируйте речевую активность малыша, хвалите его за успехи.

Расширяйте круг активного общения ребенка.

Помогайте в играх, поддерживая всестороннее развитие ребенка.

Следите за питанием, сном и отдыхом малыша, не допускайте его нервных перегрузок.

Не гасите искусственно активность ребенка, направленную на расширение игрового пространства и увеличение количества предметов, с которыми он играет.

Не смейтесь над ошибкам ребенка; нужно мягко поправлять, учить малыша.

Убирайте те игрушки, которыми ребенок не играет. Потом их можно снова достать.

Старайтесь не поощрять капризы ребенка; лучше не придавайте им особого значения, рассматривайте их как мелкий проходящий эпизод.

Не относитесь с излишней строгостью к малышу ради формального соблюдения режима, давайте время для адаптации ребенка к новым условиям и т.д.

Выдержка и терпение, как правило, приводят к разрешению кризиса благодаря как самой крепнущей психике ребенка, так и помощи ему со стороны взрослых.

Общая победа над трудностями роста создает новую ситуацию взаимоотношений в семье, детском саду и обеспечивает менее болезненный переход к следующему этапу развития психики – этапу развития речемыслительной активности, который готовился с первого года жизни.

Адрес:
г. Ярославль, улица Советская, дом 69, офис 203

Телефон: +7 4852 92 76 63

WhatsApp, Viber: +7 903 690 36 36

Skype: https://join.skype.com/invite/iQcwbzh3KwEe

Время работы: Пн.- пт.: 10.00 - 19.00 ч. Сб.: 10.00 - 18.00

В летнее время консультации проводятся он-лайн по предварительной записи!

Наши контакты
Как с вами связаться?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных
Made on
Tilda