Как научить ребенка управлять своим поведением.


Если Вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать Вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит Вас от чтения бесконечных нотаций.

Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

  • Правило должно быть конкретным;
  • Каждое правило лучше повторять по несколько раз;
  • Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;
  • Повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или наказание, а как доброжелательный совет;
  • Формулировка правила должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Не кричи»);
  • Обосновывайте для ребенка применение правила;
  • Если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя Вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила;
  • Взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введенные ими.

Игра «Солнечный зайчик»

Цель: Снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.

Солнечные зайчики – прыг, прыг, скок.

Прыгают как мячики – прыг, прыг, скок

Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устает, прячется в норку и засыпает».


Игра «Волшебное зеркало»

Цель: Отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Все нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Взрослый показывает движение, ребенок должен его повторить.


Игра «Ласковые лапки»

Цель: Снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развить чувственное восприятие; гармонизировать отношение между взрослым и ребенком.

Взрослый подбирает несколько (6-7) мелких предметов разной фактуры: кусочек меха, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.

Адрес:
г. Ярославль, улица Советская, дом 69, офис 203

Телефон: +7 4852 92 76 63

WhatsApp, Viber: +7 903 690 36 36

Skype: https://join.skype.com/invite/iQcwbzh3KwEe

Время работы: Пн.- пт.: 10.00 - 19.00 ч. Сб.: 10.00 - 18.00

В летнее время консультации проводятся он-лайн по предварительной записи!

Наши контакты
Как с вами связаться?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных
Made on
Tilda