Развивающие занятия для детей 2-14 лет

Развивающие занятия для детей 2-14 лет

Программа развивающих занятий для детей 2-3 лет и их родителей «Радуемся вместе»

Дети раннего возраста нуждаются в атмосфере безопасности и надежности, только так они могут пробовать что-то новое, начинают верить в себя. В незнакомых ситуациях, перед новыми требованиями ребенку особенно важно ощущать, что его принимают и понимают. С помощью общения, ласки, пения Вы помогаете мозгу малыша вырабатывать все новые и новые связи. К 3 годам у него формируется около 1000 миллиардов связей, что вдвое больше, чем у взрослых. Мозг ребенка раннего возраста обладает чрезвычайной плотностью и это качество сохраняется до 10 лет.

Мы можем помочь детям расти и развиваться, задавая им важные вопросы, обсуждая что-то, и, конечно, проявляя любовь и заботу.
  
Как подготовить Вашего ребенка к детскому саду и облегчить ему адаптацию? 
Занятия помогают устанавливать детям первые социальные отношения со сверстниками и взрослыми: опосредованно, через предмет, вступая в диалог с игрушками, имитируя повадки животных.

А может у Вашего малыша кризис трех лет?


Особенности программы
- ориентируется на особенности детей раннего возраста:
- развитие речевой и двигательно- моторной сферы,
- преобладание эмоционального компонента,
- ведущую предметную деятельность.


Основные блоки программы:

Музыка и движение.
Развитие координации движений, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, подражание, действия с предметами. Игры с мячом. Игры-хороводы. Прятки и догонялки. Ориентировка в пространстве.
Развитие сенсорных представлений. 
Знакомство с цветом, формой, величиной. Занятия с сенсорным оборудованием. Развитие понятийности, мыслительных операций.
Речевое развитие. 
Звукоподражание, потешки, сказки, стихи. Развитие зрительной и слуховой памяти
Развитие мелкой моторики. 
Пальчиковые игры. Рисование, лепка, конструирование, аппликация. Задания с мозаикой, кубиками. вкладышами
Релаксация. 
Спокойные игры или упражнения на дыхание. Снятие мышечного напряжения, предупреждение эмоциональных расстройств
Фитотерапия

Оздоровление, витаминизация, повышение иммунитета



Программа развивающих занятий для детей 3-4 лет и их родителей

«Я сам»

К 3 годам ребенок многое умеет, у него возникает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, без помощи преодолевать некоторые трудности в сфере общения еще недоступной ребенку, что подтверждается настойчивым «Я хочу!». Противоречие между «Хочу» и «Надо» ставит его перед необходимостью выбора, определяет поведение.

Как справиться с капризами и истериками, как развивать активность и самостоятельность? В какие игры играть с ребенком?

Программа ориентируется на возрастные особенности детей данного возраста: развитие самосознания, сенсорики, рече-мыслительной деятельности, наглядно-действенного мышления и эмоционального мира ребенка.


Программа строится по следующим блокам:

Познание
Знакомство с окружающим миром. Расширение представлений о себе, о своей семье, ближнем окружении, жизни животных и растений. Способы обследования окружающего мира  
Развитие восприятия, мыслительных операций, памяти, речи. Формирование коммуникативных и эмоциональных контактов со сверстниками и взрослыми. Нормы и правила поведения, этикет.
Эмоции
Обогащение эмоционального мира, узнавание эмоций и проживание их на телесном уровне через мимику, пантомимику. Развитие воображения.
Движение
Формирование скоординированных движений рук и ног. Развитие мелкой моторики Ориентирование в пространстве. Пальчиковые игры, элементы психогимнастики
Рисование, лепка, конструирование. Подвижные игры, хороводы
Релаксация
Снятие мышечного напряжения, предупреждение эмоциональных расстройств
Фитотерапия

Оздоровление, витаминизация, повышение иммунитета

Путешествие в сказку, игра в театр, встреча со сказочным персонажем способствуют развитию речевой и мыслительной деятельности ребенка. Вступая в диалог с игрушками, имитируя повадки животных научат его первым социальным контактам.



Программа развивающих занятий для детей 4-5 лет

«Азбука общения»

Внимание ребенка этого возраста сосредоточено на взрослом мире. Для него важно знать «Как нужно», он стремится к взаимопониманию и сопереживанию.
Благодаря взрослым ребенок усваивает нравственные законы, оценивает свои поступки. Развивается любознательность, которая ставит перед детьми все более сложные вопросы. Его волнует не тот мир, который его непосредственно окружает, а гораздо большее: космос, вселенная, жизнь других людей, мир животных. «Почемучки» обращаются к взрослому за ответом или за оценкой своих собственных размышлений.
Переоценка или недооценка способностей ребенка взрослыми влияет на его отношения со сверстниками, на особенности его личности. Происходит переход от соучастия к сотрудничеству, ребенок стремится стать объектом интереса и оценки своих товарищей, утвердиться в своих самых лучших качествах, возникает потребность в признании и уважении.

Какой он «взрослый мир»? Что такое «Космос», «Вселенная»? Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Программа предполагает формирование навыков позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие творческого и интеллектуального потенциала детей.
Дети этого возраста имеют обостренную чувствительность и обладают богатым воображением «сплав эмоций и чувств». При общении со сверстниками у них возникает жажда сотрудничества, которая проявляется в играх с правилами, что способствует развитию осознания своих обязанностей и поступков, их последствий, развитию произвольного поведения.

Занятия проходят в игре, в создании комфортного психологического климата, атмосферы добра, доверия, любви, самостоятельности и инициативности. Это:
- игровая ситуация, элементы сказкотерапии, 
- упражнения, развивающие уважение к себе, доверие к своим способностям, умениям, навыкам,
- игры, формирующие потребность в общении со сверстниками и взрослыми
- ситуации, способствующие повышению самооценки, побуждающие сочинять несложные стихи и истории, в которых героями становятся сами дети,
- разыгрывание этюдов, помогающих понимать и передавать эмоциональные состояния через мимику, пантомимику


Основные блоки программы:

Я познаю мир
Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора Формирование представлений о себе, о своей семье, городе, стране, окружающих предметах, о жизни людей и животных. Развитие коммуникативных навыков, этикета, норм и правил поведения. 

Я учусь
Развитие математических и пространственных представлений, отношения и свойства предметов, порядковый и обратный счет до 10, решение задач, закрепление геометрических форм. Развитие грамматического строя связной речи, обогащение словаря. Развитие логических закономерностей, памяти, творческого воображения, внимания. Гимнастика мозга.

Я умею
Развитие координации движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Упражнения с использованием сенсорного оборудования. Подвижные игры

Я отдыхаю
Релаксационные упражнения, профилактика эмоциональных расстройств

Фитотерапия
Обогащение витаминами, повышение иммунитета.

Игры-путешествия, интегрированные занятия, совместные игры научат сотрудничеству и общению ребенка, помогут найти ответы на его вопросы.



Программа развивающих занятий для детей 5-7 лет

«Знаю и умею»

Ребенок 5-7 лет начинает переживать себя в качестве социального индивида и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и общественно значимой деятельности. Появляется потребность занять новое, значимое для мира взрослых место в жизни. Взрослым необходимо это понимать и относиться к нему не как к дошкольнику, а давать больше самостоятельности, развивать ответственность по выполнению ряда обязанностей. Ребенок способен самостоятельно выбирать друзей, у него появляются свои авторитеты, независимо от рекомендаций взрослого выбирает, что ему интересно. Формируется «внутренняя позиция», которая будет ему присуща на всех жизненных этапах и определять его отношения не только к себе, но и занимаемому положению в обществе.

Что надо знать и уметь при поступлении в школу? Как применить эти навыки и знания? Как быть уверенным и самостоятельным? Как сформировать позицию «школьника»?

Программа ориентирована на интеллектуальное и мотивационно-волевое развитие дошкольников, их подготовку к школе. Занятия по данной программе направлены на не на обучение всем необходимым в школе навыкам, а облегчение актуализации уже имеющихся знаний, четкое структурирование опыта и формирование у детей уверенной и положительно эмоционально окрашенной позиции ученика и школы в целом.
Результативность определяется по окончании цикла занятий с помощью психологических диагностических методик оценки готовности ребенка к школе, которые включаются фронтально в структуру последних занятий курса.


Основные блоки программы:

Окружающий мир (расширение кругозора о явлениях природы, о окружающего мира, приобретение практического опыта, путем экспериментирования)

Математика (знания о множестве и числе, отношениях и свойствах предметов, математические действия, состав числа, решение примеров и задач, пространственное восприятие)

Логика (сравнение, обобщение, выделение лишнего, закономерности, логические задачи и упражнения, кроссворды, гимнастика мозга)

Грамматические навыки (знакомство со звуками и буквами, звуковой анализ слова, обогащение словаря, развитие связной речи)

Мелкая моторика (подготовка руки к письму, графические диктанты, пальчиковая гимнастика).

Релаксация (релаксационные упражнения с использованием сенсорного оборудования)

Игры-путешествия, беседы, интегрированные занятия носят комплексный характер и помогут развитию интеллектуальной и социально-личностной сферы ребенка.
Нагрузка начальной школы предъявляет высокие требования к наличию у ребенка определенных знаний и навыков, а также эмоционально-личностной готовности к переходу в школу. Поэтому для детей важен подготовительный этап, который облегчит это.



Программа развивающих занятий для детей 7-8 лет

«Первоклассник»

Перешагнув порог школы, ребенок попадает в совершенно новый для него мир. Возможно, ребенок долго ждал этого момента, но ему придется адаптироваться к новой жизни, где его ждут новые испытания, друзья и знания. Дети далеко не все одинаково проходят адаптацию. Кто-то быстро вливается в новый коллектив и включается в процесс обучения, а кому-то на это требуется время.
Какие трудности могут возникнуть у первоклассника при адаптации к школе? Как помочь ребенку привыкнуть к новому коллективу, к школьным требованиям? Как повысить уверенность, предупредить и снизить тревожность и страхи в период адаптации к школе? Данная программа предусматривает создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона,  развивает навыки сотрудничества, умения понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков. Строится на основе игровых упражнений, направленных на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка во время адаптации в школе.


Основные блоки программы:

«Тайна моего Я»
Знакомство с собой, развитие уверенности, самоуважения.  Понимание свих ценностей и предпочтений. Внутренняя и внешняя красота. Достоинства и недостатки

 «Эмоции и чувства»
Знакомство с эмоциями и чувствами.  Развитие и отслеживание собственных эмоциональных проявлений, чувств, понимание эмоционального состояния других людей. Чувства и настроения. Вредные привычки. Воля и вера в себя. Страхи и ошибки. Необдуманные решения и удовольствия. Трудности дома и в школе.

«Среди других»
Развитие умения приспосабливаться к изменениям, соблюдение нормы и правила поведения и общения в школе, принятие и оказание помощи. Школьные правила. Ценность дружбы и выбор друзей. Одиночество и отверженность. Взаимопонимание и сотрудничество. Забота о других, чувство долга.  Вежливость искренняя и формальная. Развитие толерантности. Мечты и желания.
 

Курс программы строится в доступной и интересной форме для детей. Через имитационные и ролевые игры, рисунки, методы направленного воображения дети приобретают приемы саморегуляции, повышают самооценку, учатся находить выход и принимать решение в трудных ситуациях.
  
Интегрированные занятия познакомят ребят со школьными правилами, помогут повысить самооценку, сделать правильный выбор. Навыки группового сплочения позволят ребенку познать радость школьной жизни.



Программа развивающих занятий для детей 8-10 лет

«Жизненные навыки»

Жизненные навыки – это способы или инструменты, с помощью которых ребенок пытается решить возрастные и жизненные задачи. Среди способов есть как эффективные, когда имеется успешное решение, так и неэффективные, сопровождаемые чувством беспомощности, собственной слабости.
  
«Плохое» поведение ребенка всегда указывает на наличие проблемы, поэтому такой аналитический инструмент, как жизненный навык, становится очень важным. Часто детские пороки – это всего лишь попытки решить жизненную задачу не теми средствами: имеющиеся у ребенка навыки неадекватны к ситуации.

Как научиться решать различные жизненные задачи, встречающиеся в этом возрасте? Как разобраться в своих чувствах? Как определить ценности и найти друзей?  Что значит быть ответственным?  Чем мы похожи и отличаемся?

Данная программа помогает осваивать жизненные навыки, которые являются необходимыми для успешной жизни в обществе, постижения логики человеческих чувств, развития собственного эмоционального опыта.


Основные блоки программы:

 «Какой Я?»

Развитие группового сплочения, познание себя, своих сильных сторон Осознание ребенком самого себя, собственной индивидуальности, развития внимания к себе, повышение самооценки, уверенности.

«Мир эмоций»
Знакомство с эмоциями человека. Развитие и отслеживание собственных эмоциональных проявлений, чувств, понимание эмоционального состояния других людей. Взаимопонимание, самоконтроль
  
«Социальная адаптация»
Развитие навыков успешного и гибкого общения посредством контроля чувств и эмоций. Развитие уверенности и умения приспосабливаться к изменениям, соблюдение правил, помощь, последствия своего выбора, умение сказать «нет», принятие нестандартных решений, формирование жизненных ценностей.
  
«Коммуникативная культура»
Развитие навыков приятного общения: нормы и правила поведения в обществе, эстетика поведения и общения. Упражнения и задания данного блока направлены на развитие умения тонко ощущать собеседника, вежливости, обаяния, умения привлекать людей, чувство юмора и меры.

Занятия в форме психологического тренинга научат ребят слушать и слышать, выражать свои чувства, принимать решения и делать выбор, сформируют навыки сотрудничества и группового сплочения, находить наиболее эффективные способы действий.



Программа развивающих занятий для детей 10-12 лет

«Секреты общения»

Подростковый период -  время формирования коммуникативных навыков, культуры общения, завязывания отношений, формирование самоуважения. У каждого подростка «в душе лежит сокровище».
Именно в этот период необходимо сформировать «фундамент» социальных навыков, развивающих умение общаться с самыми разными категориями людей, способными работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других.
Эти знания, умения, модели реакций на происходящее-подросток накапливает и хранит в душе, как запасы на долгую холодную зиму.

Как научиться общаться и иметь друзей? Как разрешать конфликтные ситуации и принимать решения? Как научиться выражать свои чувства? Как уметь договариваться и работать в команде?


Основные блоки программы:

Интерактивный блок
Развитие группового сплочения, познание себя, своих сильных сторон
Тематика занятий: средства общения, активное слушание, друзья, одиночество, границы дозволенного, запреты, свобода и своеволие
  
Эмоциональный блок
Развитие и отслеживание эмоций, чувств, взаимопонимание, самоконтроль
Тематика занятий: чувства и настроения, разрешение конфликтов и споры, достоинства и недостатки, вредные привычки, обида и прощение, сила воли, умение управлять своим поведением и принимать решение
  
Блок «Эмоциональный интеллект» 
Развитие навыков успешного и гибкого общения посредством контроля чувств и эмоций. Развитие уверенности и умения приспосабливаться к изменениям, соблюдение правил, помощь, последствия своего выбора, умение сказать «нет», принятие нестандартных решений, формирование жизненных ценностей.
Тематика занятий: самооценка, эмпатия, самоконтроль, самореализация, социальная ответственность, умение проигрывать, способы достижения успеха, стрессоустойчивость, творческое мышление, жизненные ценности.
  
Блок «Коммуникативная культура»
Развитие навыков приятного общения: нормы и правила поведения в обществе, эстетика поведения и общения. Упражнения и задания данного блока направлены на развитие умения тонко ощущать собеседника, вежливости, обаяния, умения привлекать людей, чувство юмора и меры.
Тематика занятий: женственность и мужественность, семейные отношения, внутренняя и внешняя красота, культура поведения дома, в гостях, в общественных местах, культура одежды, речи.


Групповой психологический тренинг развивает у ребят способность слушать и слышать, выражать свои чувства, принимать решения и делать выбор. Навыки сотрудничества и группового сплочения помогают понимать других и уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правила



12-14 лет (1 ступень), 15-17 лет (2 ступень). 
Развивающая общение программа для подростков 
«Я – лидер»

Успех начинается с веры в себя, в свои возможности. Подростковый возраст очень диалектичен: он требует включения в социальную группу для того, чтобы осознать не только свою принадлежность к ней, но и остро требует выделения его из этой социальной группы. Успешность или неуспешность в тех или иных сферах деятельности, наличие или отсутствие достижений, умение или неумение выстраивания отношений с конкретной социальной группой определяет его значимость для себя и других.
Процесс взросления – это направление вовнутрь, это построение своей внутренней структуры, это выстраивание самосознания, желание стать самим собой. В данном возрасте закладывается фундамент будущих успехов, осознанных поступков и обдуманных решений.
  
Как быть уверенным, иметь собственную позицию? Как проявлять свои творческие и интеллектуальные способности, находить ресурсы?
  
Данная программа помогает избавлению от стереотипов поведения, развивает способности управления конфликтами с позиции лидера, способствует проявлению инициативы и применению полученного опыта в социально значимой деятельности.
  
  
Содержание программы:

Личность
Познание себя и других, открытие собственных ресурсов
  
Коллектив
Умение договариваться и работать в команде, развитие навыков сотрудничества, стратегия успеха, манипулирование людьми, защитные механизмы
  
Общество
Умение построения гармоничных отношений со взрослыми, формирование ответственности и доверия, целеполагание, социальный опыт лидерства.


Тематика занятий:

Как научиться любить себя
Как вести за собой – быть лидером
Как научиться работать в команде
Как выстроить ровные отношения с друзьями и сверстниками
Как избежать конфликтов с учителями и родителями
Как научиться строить позитивные отношения
Как применять полученные умения и навыки в жизни
  
    
Психологический практикум
- упражнения, этюды, элементы психогимнастики, направленные на формирование эмоциональной отзывчивости, коррекции настроения, поведения и общения
- упражнения, развивающие творческий потенциал и самореализацию подростка, создание ситуаций успеха
- ситуации, развивающие способность к поиску взаимовыгодных решений в конфликтных ситуациях
  
Групповой психологический тренинг, позволит проанализировать и осознать причины коммуникативных затруднений, научит выстраивать позитивные отношения с позиции лидера, принимать брать ответственность за выбранные решения.      
  
Программа предполагает следующие результаты:  
Формирование и практика понятий: самоопределение, права, ответственность, лидерство, эффективные коммуникации, планирование, построение команды, умение работать вместе, достижение командного результата.
Личностный рост подростка. 
Позитивное отношение к жизни

X

Заказать услугу

Менеджеры компании предварительно свяжутся с Вами и ответять на все Ваши вопросы.

Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*