Кризис 3-х лет

Психологи отмечают, что переход ребенка из одной возрастной ступени к другой связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются новые, возросшие возможности малыша, изменение его поведения, смена детской деятельности, перестройка всей структуры его сознания.

 Чтобы психика 2-3летних детей развивалась нормально, взрослые (родители, воспитатели) должны быть особенно внимательны к новым потребностям ребенка в сфере общения и детской деятельности.

 Нередко родители очень огорчаются, обнаружив, что им молодое чадо растет бессердечным эгоистом. «Дай немедленно Вове игрушку! Не будь жадиной, это отвратительно!» – кричит порой излишне впечатлительная мама.
Правильный подход к ребенку в этот период поможет смягчить проявление этого возрастного кризиса.

Советы родителям:

1. Научите ребенка в раннем возрасте любить себя, иначе потом он никого любить не будет.

2. Никогда не кричите на ребенка.

3. Если малыш не хочет делиться своими игрушками – ему надо спокойно объяснить, в чем он не прав и как следует поступить. Помните: совесть и великодушие надо сначала вырастить, а уже потом ими можно будет восхищаться.

4. Никогда не паникуйте, если ребенок ведет себя эгоистично, непредсказуемо; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлет.

5. Удвойте внимание и заботу по отношению к ребенку, не допускайте нервозности и суеты в общении с малышом.

6. Постоянно излучайте спокойную уверенность в том, что все идет обычным, естественным путем, поддерживайте в ребенке уверенность в своих возможностях.

7. Деликатно, ненавязчиво активизируйте поведение и познавательную активность ребенка.

8. Проявляйте терпение, не форсируйте события.

9. Чередуйте осторожное стимулирование познавательных процессов ребенка с паузами, возвратом к его привычному поведению и отдыху.

10. Помогайте осознавать ребенку вредные для него последствия любых капризов.

11. Спокойно возвращайте малыша к реальной ситуации, к ее пониманию.

12. Не упрекайте малыша, если он допустил промах, не обвиняйте его, старайтесь не замечать неудач ребенка.

13. Не произносите вслух никаких уничижительных высказываний в адрес ребенка.

14. По мере развития ребенка знакомьте его с разнообразными свойствами окружающих его предметов, формой, окраской, звучанием и т.д.

15. Стимулируйте речевую активность малыша, хвалите его за успехи.

16. Расширяйте круг активного общения ребенка.

17. Помогайте в играх, поддерживая всестороннее развитие ребенка.

18. Следите за питанием, сном и отдыхом малыша, не допускайте его нервных перегрузок.

19. Не гасите искусственно активность ребенка, направленную на расширение игрового пространства и увеличение количества предметов, с которыми он играет.

20. Не смейтесь над ошибкам ребенка; нужно мягко поправлять, учить малыша.

21. Убирайте те игрушки, которыми ребенок не играет. Потом их можно снова достать.

22. Старайтесь не поощрять капризы ребенка; лучше не придавайте им особого значения, рассматривайте их как мелкий проходящий эпизод.

23. Не относитесь с излишней строгостью к малышу ради формального соблюдения режима, давайте время для адаптации ребенка к новым условиям и т.д.

Выдержка и терпение, как правило, приводят к разрешению кризиса благодаря как самой крепнущей психике ребенка, так и помощи ему со стороны взрослых.
Общая победа над трудностями роста создает новую ситуацию взаимоотношений в семье, детском саду и обеспечивает менее болезненный переход к следующему этапу развития психики – этапу развития речемыслительной активности, который готовился с первого года жизни.




Поделиться в соцсетях: